Число жалоб на страховщиков в I квартале снизилось на 36% за счет стабилизации в сегменте ОСАГО - ЦБ РФ

Число жалоб в отношении субъектов страхового дела в январе-марте 2019 года снизилось на 36% по сравнению с аналогичным периодом 2018 года, говорится в сообщении Банка России.

осаго


За первый квартал текущего года количество таких обращений составило 12,2 тыс. При этом "главным драйвером снижения стало ОСАГО, на которое приходится основная доля жалоб в отношении страховых компаний (80,8%)", отмечает ЦБ.

Количество жалоб, касающихся вопросов ОСАГО, в отчетном периоде снизилось на 39% и составило 9,8 тыс. При этом наиболее значительное снижение по сравнению с 2018 годом (-77,9%) наблюдалось по жалобам на сложности с приобретением электронных полисов ОСАГО, говорится в сообщении ЦБ.

Этому способствовало внесение изменений в нормативные акты Банка России, в числе которых - технические требования к файлам, требования к проверочному коду, а также к бесперебойности и непрерывности работы сайтов страховщиков и Российского союза автостраховщиков (РСА).

Одновременно количество жалоб на неверный расчет коэффициента "бонус-малус" (скидки за безаварийную езду) снизилось на 31,1%, хотя эта тема остается основной среди жалоб по поводу ОСАГО (47%).

На долю всех некредитных финансовых организаций приходится немногим более трети (34,3%) от всех поступивших в первом квартале 2019 года регулятору жалоб. Их число достигло 23,9 тыс. (на 14,6% меньше, чем за аналогичный период 2018 года).

Продолжающееся снижение в этом сегменте по-прежнему связано со значительным уменьшением числа жалоб в отношении субъектов страхового дела.



Источник: http://www.insur-info.ru