Ремонт по каско у официального дилера: плюсы и минусы

При наступлении страхового случая перед владельцем автомобиля встает серьезная дилемма о том, где выполнять ремонт по КАСКО: у официального дилера или в другой компании? Из этой статьи вы узнаете о том, как должен оформляться страховой случай по КАСКО, каковы основные преимущества и недостатки обращения к официальному дилеру для выполнения ремонта автомобиля, а также об особенностях сотрудничества с неофициальными дилерами. К кому все-таки стоит направиться, если есть такой выбор?

Ремонт у официального дилера

Приобретая разнообразные товары и услуги, человек, конечно же, желает увидеть высокое качество и достойный уровень сервиса. Однако на деле люди, обратившиеся к официальному дилеру, могут столкнуться с некоторыми проблемами. Далее вы сможете ознакомиться с примерами из практики, но для начала стоит рассмотреть преимущества такого решения. Итак, основные плюсы:

  • Профессионализм работников. Это одно из основных преимуществ. Сотрудники официального дилера регулярно проходят обучение и курсы повышения квалификации, которые организует автопроизводитель. Так, можно надеяться на высокое качество сервиса.
  • Гарантия на выполненные работы. Если в течение года после проведенного ремонта произошла повторная поломка (не по вашей вине), в официальном дилерском центре восстановление должно быть выполнено бесплатно.
  • Оборудование высокого уровня. Установленные у официального дилера станки и разнообразные механизмы подвергаются проверке и имеют сертификаты.
  • Быстрая поставка автозапчастей. Кроме того, у официального дилера может быть собственный склад разнообразных расходников.

Но у этого выбора также есть и свои недостатки. Среди минусов обращения к официальному дилеру:

  • Высокая цена. Эти же работы в другом месте могут обойтись вам на треть дешевле. Именно по этой причине КАСКО для машин на гарантии всегда оказывается дороже. Также и опция "ремонт у официального дилера" для транспортного средства старше трех лет повышает тариф на 10-20 %, Это происходит из-за того, что для негарантийной машины с течением времени возрастает износ запчастей, а с ним и стоимость ремонта в целом, хоть и сам автомобиль дешевеет.
  • Качество. Далеко не всегда оно оказывается действительно высоким. Так, часто клиенты замечают большие зазоры или криво установленные детали. Влияние так называемого человеческого фактора при обращении к официальному дилеру ничуть не меньше.
  • Затягивание сроков. При заключении договора прописывается период в 30 дней. Однако часто ремонт растягивается на два месяца.
  • Мошенничество. Нечестные работники, выполняющие ремонт, могут пойти на любое нарушение. Так, известен случай, когда коробка передач заменялась на неисправную, при этом сотрудники сервиса отрицали свою вину. В этом случае есть только один выход - суд. И клиенту удалось доказать свою правоту, эксперты были на его стороне. Только после этого сотрудники признались в том, что заменили узел, при этом автосервис понес большие убытки.

Ремонт по КАСКО у неофициального дилера

Если страховка содержит опцию "ремонт у неофициального дилера", то вашей машине наверняка больше трех лет. Также вы попадете в такой автосервис, если машина старше трех лет и есть опция "направление на ремонт страховщиком". В этом случае решение будет принято автоматически. Однако не нужно этого бояться. Так же как и у взаимодействия с официальным дилером, в этом случае есть и достоинства, и недостатки.

Основное преимущество - сам факт наличия КАСКО. Многие водители в принципе не оформляют КАСКО на машины старше трех лет. Однако это очень недальновидно. Ремонт в связи с нанесенным транспорту ущербом может потребоваться после аварии, стихийного бедствия, незаконных действий сторонних лиц, наезда на разнообразные препятствия, попадания в ямы или пожара.

Любая из этих ситуаций приводит к большим потерям для владельца. Не стоит думать, что неофициальный дилер - это маленький частный гараж. Чаще всего это крупная компания, занимающаяся ремонтом и техническим обслуживанием транспортных средств, реализацией автозапчастей или даже продажей машин.

Ремонтные работы по КАСКО, выполненные неофициальным дилером, предполагают восстановление машины в любой из указанных выше ситуаций, а неисправные детали и механизмы должны быть заменены на новые и оригинальные. При этом износ не учитывается.

Конечно, цена подобных услуг будет ниже, чем при взаимодействии с официальным дилером. Это связано с тем, что у таких организаций нет нужды вкладывать крупные суммы в рекламу, проведение аттестации, приобретать излишне дорогое оборудование и т. д.

У неофициального дилера качество проведенного ремонта может быть таким же высоким, как и у официального. Стоит отметить, что только частная компания способна установить свой собственный график выполнения работ (так, многие организации работают круглосуточно), а потому клиенты обычно остаются довольны скоростью и качеством их проведения.

Основные советы

Многие клиенты готовы платить больше, чтобы получить опцию "ремонт по направлению страхователя" и сотрудничать с неофициальным дилером, который на протяжении долгих лет качественно выполняет свои обязанности. Это может показаться нелогичным, но практика доказывает обратное. Ведь сервису необходимо пройти аккредитацию страховой компании. То есть неофициальный дилер должен иметь профессиональное оборудование, грамотных мастеров и организованный цех. Также должны соблюдаться оговоренные сроки, высокое качество и т. д.

Если ваш автомобиль находится на гарантии, а страховая компания направит его на ремонт к неофициальному дилеру, нужно будет бороться за то, чтобы изменить это решение. При этом автомобили старше трех лет можно спокойно ремонтировать у неофициального дилера. Он тоже имеет право стремиться к получению подтверждения качества и сервиса. Однако если вы не готовы к такому решению, можно попробовать прийти к соглашению с СК и возместить разницу в стоимости услуг прямо в кассе компании. А затем уже оформить опцию выбора автосервиса страхователем. Это убережет вас от конфликтов с СК при утверждении СТОА для ремонта.