Страхование любых рисков для физических и юридических лиц от «ПРОГРЕСС Страхование»

пн-пт с 09 : 00 до 19 : 00
8(800)600-52-53
г. Москва, Зеленый проспект д.20

Финомбудсмену в 2020 г. поступило свыше 156 тыс. обращений по ОСАГО



83% от общего числа обращений к финомбудсмену были связаны с ОСАГО. Из них 59,2 тыс. обращений приходятся на споры, связанные с несогласием заявителей с размером страхового возмещения.

Финомбудсмен ОСАГО


Об этом сообщил Главный финомбудсмен Юрий Воронин.

В 2020 г. финуполномоченный рассматривал споры потребителей со страховыми организациями по всем видам страхования (кроме ОМС) и с микрофинансовыми организациями (МФО). Всего в службу в 2020 г. обратились 187,4 тыс. потребителей финансовых услуг за разрешением споров с финорганизациями.

Основная доля обращений приходится на споры в сфере страхования, их число составило 185,5 тыс. (99%).
 
Наибольшее количество обращений по иным видам страхования связано со страхованием жизни и страхованием от несчастных случаев и болезней (18,6 тыс. обращений, или 9,9%), из них основное количество (12,2 тыс. обращений) приходится на споры, связанные с возвратом страховой премии при расторжении договора страхования. На третьем месте по количеству обращений — споры по договорам каско, число которых составило 6,4 тыс., или 3,4%.

По вопросам микрофинансирования в 2020 г. в Службу финуполномоченного поступило 834 обращения. 

Средний размер требований заявителей в 2020 г. по страховым спорам составил 208,8 тыс. р., по спорам в отношении микрофинансовых организаций — 21,0 тыс. р. В сфере страхования наибольшее число обращений поступило с требованием до 100 тыс. р. (80,1 тыс. обращений), в сфере микрофинансирования — так же с требованием до 100 тыс. р. (726 обращений).

«Институт финансового уполномоченного создавался для повышения уровня защиты прав потребителей финансовых услуг, чтобы граждане могли быстро и в упрощенном порядке разрешить спор с финансовой организацией. И 2020 г. стал своего рода проверкой, которую институт выдержал и показал, что даже в условиях ограничительных мер и удалённой работы, когда многие коммерческие организации и ведомства вынуждены были приостанавливать деятельность, можно обеспечивать работу по восстановлению нарушенных имущественных прав потребителей финансовых услуг на высоком уровне. Поэтому такого рода формат, когда потребитель может дистанционно решить свой спор, целесообразно развивать и в других сферах», — считает Воронин.

В 2020 г. 32,2 тыс. обращений не было принято к рассмотрению из-за того, что не был соблюден претензионный порядок, то есть потребитель предварительно не обратился с претензией в финансовую организацию. «Несоблюдение претензионного порядка является наиболее распространенным основанием отказа в принятии обращения. Такая ситуация объясняется недостаточной информированностью потребителей о порядке подачи обращений», — отметил Главный финуполномоченный.
 
Однако по этому показателю постепенно начала проявляться позитивная динамика, подчеркивает Воронин. Так, например, по итогам 2019 г. доля отказов по этой причине составляла 27,5% от общего числа обращений в Службу финуполномоченного, а по итогам 2020 г. этот показатель снизился до 17,2%. Обязанность информирования потребителей возложена на финансовые организации законом об уполномоченном по правам потребителей финуслуг, напоминает Воронин.

Всего в 2020 г. финансовым уполномоченным принято 98,8 тыс. решений по существу, из которых 42,7 тыс. (43,3%) решений принято о полном или частичном удовлетворении требований потребителей, 56,1 тыс. (56,7%) решений — об отказе в удовлетворении требований.

Источник: www.asn-news.ru
Остались вопросы?
Остались вопросы? Перезвоним Вам через несколько минут и ответим на все вопросы
Наши преимущества
Только подлинные полисы!
Гарантируем подлинность полиса! Мы предоставим все документы необходимые для подтверждения валидности полиса
Бесплатная доставка
Наша собственная служба реализации договоров доставит Вам полис в любое место на территории Москвы и Московской области абсолютно бесплатно
Доступные цены
Мы подбираем самый оптимальный вариант по стоимости, а так же применяем свой агентский дисконт, что дает нам конкурентное преимущество на рынке страхования
Многолетний опыт и профессионализм
Сотрудники нашей компании имеют большой опыт работы в страховании
Персональный менеджер
Все наши менеджеры готовы оказать профессиональную консультацию в любое время, на протяжении всего срока страхования
Индивидуальный подход
Индивидуальный подход для всех наших клиентов, позволяет предоставить услуги страхования качественно и максимально удобно для Вас.

Отзывы Финомбудсмену в 2020 г. поступило свыше 156 тыс. обращений по ОСАГО
Будьте первым, кто оставил отзыв