пн-пт с 09 : 00 до 19 : 00
8(800)600-52-53
г. Москва, Зеленый проспект д.20

Исследование: у половины страховых компаний нет мобильного приложения

Половина игроков страхового рынка не имеет собственного мобильного приложения. Лишь 16,6% разместили его на трех основных платформах — iOS, Android и Huawei.

мобильное приложение страховой компании


Агентство цифрового аудита SDI360 при участии digital-интегратора D’Terra совместно с партнерами-лидерами digital-рынка провело масштабное исследование цифровой зрелости страховых компаний. В тройку лидеров вошли «Ингосстрах», «Страховой дом ВСК» и «АльфаСтрахование».


Долгое время понятие цифровой зрелости касалось преимущественно внутренних процессов компании — автоматизации и технологичности, а не прямой коммуникации с потребителем. Обусловлено это тем, что доля прямых продаж в онлайне не превышала 10% от общего объема. За последние два года страховые компании увеличили свои инвестиции во «внешнюю» цифровую зрелость: направили ресурсы на улучшение клиентского опыта в digital-среде, что в итоге привело к росту онлайн-продаж, отмечает агентство SDI360.

На основе анализа 30 крупнейших страховых компаний России были выделены ключевые факторы, влияющие на значение индекса «внешней» цифровой зрелости.

90% страховщиков адаптировали свои сайты под мобильные версии, однако только 24% удалось сделать это без ошибок. У 70% сайтов наблюдается низкая скорость загрузки страниц, о качественной SEO-оптимизации можно говорить лишь в 33% случаях.

Совокупный объём трафика сайтов топовых страховых не превышает 10 млн посетителей в месяц — эта цифра ниже, чем у банков, совокупный месячный  охват которых составляет 160 млн пользователей (по результатам исследования банковской отрасли, проведенного в 2021 г.). Только 33% компаний используют все виды платного трафика — в основном, страховщики отдают предпочтение бесплатному. Так, прямой трафик составляет 48.7% в общем объеме, а органический поисковый — 35.8%.

Активно развивается направление чат-ботов — сегодня их используют 11 компаний из 30. Но функционал ботов пока недостаточно развит — например, недоступна функция оплаты полиса, также нет возможности заполнить заявку на продукт.

Маркетплейсы и онлайн-агрегаторы становятся все более важным каналом для страховых компаний — 87% компаний пользуются данными платформами для размещения своих продуктов. Наиболее востребованный продукт — это ОСАГО: на b2c-маркетплейсах его разместили 108 раз, на b2b-площадках 131 раз.

Однако страховые компании не используют весь доступный инструментарий для привлечения потребителей: 23% игроков совсем не занимались разработкой онлайн-заявки на продукт, а 10% используют ее как форму сбора лидов, не предоставляя возможность оформления продукта, говорится в исследовании.

Так, в топ-3 компаний, наиболее успешно реализовавших изменения в своем цифровом бизнесе, вошли «Ингосстрах», «Страховой дом ВСК» и «АльфаСтрахование». Стоит отметить сильный разрыв лидеров рейтинга в сравнении с остальными игроками рынка. Это обусловлено тем, что эти компании поставили цифровую зрелость в основу стратегии и направляют на ее реализацию серьезные ресурсы. Цифровые каналы лидеров рейтинга регулярно дорабатываются, растет объем трафика, внедряются мессенджеры, чат-боты, развиваются блоги и онлайн-заявки на продукты. Подобные улучшения сразу становятся заметны конечному потребителю, отмечают авторы исследования.

«В условиях роста онлайна-трафика залогом успеха страховых компаний становится трансформация их цифровых каналов и, прежде всего, веб-сайтов и мобильных приложений. В этой работе можно выделить четыре основных направления. Во-первых, это повышение уровня технологичности, включая высокую скорость работы, адаптивный UX и UI-дизайн и удобную продуктовую витрину. Во-вторых, важно расширять клиентский сервис в онлайне — в том числе, внедрять функционал для оформления процедур урегулирования, отслеживания статуса заявлений. Также конкурентным преимуществом становится интеграция анкет с сервисом «Госуслуги» и удобство подачи онлайн-заявок. И, наконец, внедрение функциональных чат-ботов позволяет повышать эффективность каналов коммуникаций. Развитие каждого направления влияет на значение индекса цифровой зрелости, но, главное – определяет степень финансовой устойчивости и возможности роста страховых компаний», — комментирует Павел Мянник, исполнительный директор digital-интегратора D’Terra.

Источник: asn-news.ru

Остались вопросы?
Остались вопросы? Перезвоним Вам через несколько минут и ответим на все вопросы
Наши преимущества
Только подлинные полисы!
Гарантируем подлинность полиса! Мы предоставим все документы необходимые для подтверждения валидности полиса
Бесплатная доставка
Наша собственная служба реализации договоров доставит Вам полис в любое место на территории Москвы и Московской области абсолютно бесплатно
Доступные цены
Мы подбираем самый оптимальный вариант по стоимости, а так же применяем свой агентский дисконт, что дает нам конкурентное преимущество на рынке страхования
Многолетний опыт и профессионализм
Сотрудники нашей компании имеют большой опыт работы в страховании
Персональный менеджер
Все наши менеджеры готовы оказать профессиональную консультацию в любое время, на протяжении всего срока страхования
Индивидуальный подход
Индивидуальный подход для всех наших клиентов, позволяет предоставить услуги страхования качественно и максимально удобно для Вас.

Исследование: у половины страховых компаний нет мобильного приложения
Будьте первым, кто оставил отзыв