пн-пт с 09 : 00 до 19 : 00
8(800)600-52-53
г. Москва, Зеленый проспект д.20

ОСАГО ищет альтернативы

  

Из-за роста стоимости автомобилей и запчастей к ним выплаты по ОСАГО могут перестать покрывать стоимость ремонта транспорта после ДТП.

 

 

запчасти осаго

 

Уже зафиксированы случаи, когда сервисы начали расторгать договоры со страховыми компаниями. Банк России в качестве альтернативы предлагает использовать при ремонте по страховке аналоговые запчасти. Страховщики отмечают, что проблемы с логистикой также сказались на скорости ремонта.

Автоэксперт Максим Едрышов сообщил, что россияне в текущей экономической ситуации рискуют остаться фактически без ремонта по ОСАГО. Причиной этому стал рост цен на автозапчасти, из-за чего ремонт после ДТП перестанет покрываться страховкой.

«Некоторые автовладельцы и журналисты волнуются, что ЦБ рассматривает возможность ремонта по ОСАГО б/у запчастями. Не волнуйтесь! Ремонта по ОСАГО фактически больше нет, так как сервисы расторгли договоры со страховыми, а выплаты деньгами ни на что не хватит (даже если страховая посчитает по всем правилам). Суды говорят, что выход один — взыскивать с виновника. Но это долго, и само по себе потребует затрат. Совет может быть только один — не попадайте в ДТП», — написал автоэксперт в своем Telegram-канале.

С тем, что озвученные проблемы актуальны, частично согласен председатель союза страховщиков «Белый Соболь» Сергей Смирнов. По его словам, случаи, когда лимита ответственности ОСАГО не хватало на восстановление машины, были и до 2022 года. «По целому ряду причин», уточнил он. Но эти вопросы прорабатываются страховым сообществом, регулятором и федеральными властями, заверил председатель. В качестве одного из способов решения проблемы уже предложено увеличить сроки ремонта.

«По определенным причинам стоимость ряда запчастей выросла, но также изменились сроки поставки, как и логистические цепочки, что тоже не маловажно, ведь законодательно у страховщика есть 30 дней в случае ремонта автомобиля. Хочу напомнить, что страховщик вправе произвести выплату в денежном выражении, и доля выплат в натуральной форме всегда была невелика и сейчас продолжает сокращаться из-за сложностей с ремонтом», — добавил С. Смирнов.

Отметим, что с начала года новые автомобили в России подорожали на 30-60%. Рост стоимости автомобильных деталей оценить сложнее, так как многих из них просто нет в наличии у официальных дилеров. Из-за разрыва логистических цепочек и отказа от поставок в Россию со стороны ряда автопроизводителей срок доставки запчастей значительно увеличивается.

При этом С. Смирнов уточнил, что упомянутую М. Едрышовым идею о ремонте по ОСАГО б/у запчастями Банк России не поддержал, поскольку это может снизить безопасность на дорогах.

Однако регулятор предложил учитывать стоимость аналогов оригинальных запчастей при расчете цены ремонта по ОСАГО. Такая инициатива предлагается в качестве временной меры, поскольку сейчас наблюдается высокая неопределенность цен оригинальных запчастей и проблемы с их доступностью.

Данный способ расчета будет применяться только для машин от производителей из недружественных стран. Если транспортное средство произведено в государстве, не вводившем санкции в отношении России, стоимость ремонта будет рассчитана с учетом цен на оригинальные запчасти. И только при их отсутствии на рынке — на основе стоимости аналогов.

«Использование цен аналогов даст возможность пострадавшему в аварии получить деньги и отремонтировать машину пусть не оригинальными, но новыми деталями», — говорится в сообщении.

Получается, что Банк России все равно предлагает пожертвовать качеством ремонта, поскольку оригинальные детали явно будут превосходить аналоги. Но проблема в том, что, возможно, у регулятора и вовсе нет выбора. Во-первых, из-за санкций и изменений в логистических цепочках запчасти действительно подорожали. Во-вторых, некоторые поставщики и вовсе отказались снабжать Россию деталями. Правда, все это не отменяет того факта, что российские автовладельцы в итоге получат менее качественный транспорт после ремонта.

М. Едрышов также упомянул, что автосервисы начали активно расторгать договоры со страховыми компаниями. Но в «Белом Соболе» с этим не согласились.

«Данных о массовом разрыве договорных отношений у меня нет. А вот информацию о том, что станции технического обслуживания автомобилей и страховщики сейчас в оперативном диалоге и обсуждают законные варианты исполнения своих обязательств перед клиентами в сложившейся ситуации на рынке — подтвердить могу», — прокомментировал С. Смирнов.

Председатель также дал советы автовладельцам в текущей ситуации. Он рекомендует вести более детальный диалог со страховщиком в отношении возмещения ущерба. Также будет полезным знать основные права в законе об ОСАГО и следить за изменениями в законодательстве. При обращении в страховую компанию нужно стараться «трезво оценивать сложившуюся ситуацию с конкретно взятым автомобилем».

Источник: asn-news.ru

Остались вопросы?
Остались вопросы? Перезвоним Вам через несколько минут и ответим на все вопросы
Наши преимущества
Только подлинные полисы!
Гарантируем подлинность полиса! Мы предоставим все документы необходимые для подтверждения валидности полиса
Бесплатная доставка
Наша собственная служба реализации договоров доставит Вам полис в любое место на территории Москвы и Московской области абсолютно бесплатно
Доступные цены
Мы подбираем самый оптимальный вариант по стоимости, а так же применяем свой агентский дисконт, что дает нам конкурентное преимущество на рынке страхования
Многолетний опыт и профессионализм
Сотрудники нашей компании имеют большой опыт работы в страховании
Персональный менеджер
Все наши менеджеры готовы оказать профессиональную консультацию в любое время, на протяжении всего срока страхования
Индивидуальный подход
Индивидуальный подход для всех наших клиентов, позволяет предоставить услуги страхования качественно и максимально удобно для Вас.

ОСАГО ищет альтернативы
Будьте первым, кто оставил отзыв