пн-пт с 09 : 00 до 19 : 00
8(800)600-52-53
г. Москва, Зеленый проспект д.20

В 2020 г. финоуполномоченный взыскал со страховщиков 4,2 млрд р. (из них по ОСАГО — 4,0 млрд р.)



Финомбудсмен впервые раскрыл суммы, которые были взысканы со страховщиков. Всего в 2020 г. в отношении страховых компаний было удовлетворено требований  потребителей на 4,203 млрд р., из них по ОСАГО — 4,009 млрд р.

Финомбудсмен страховой


«До сих пор мы указывали только средний размер требований, теперь же решили перейти к раскрытию сумм, которые финансовые уполномоченные взыскивают с финансовых организаций при удовлетворении требований потребителя», — отметил Главный финуполномоченный Юрий Воронин, представляя годовой отчёт Службы финуполномоченного за 2020 г.

В 2020 г. в Службу финуполномоченного от потребителей поступило 186,1 тыс. обращений по страхованию. На топ-10 страховых компаний по количеству обращений пришлось 74,2% (138,0 тыс. обращений) от общего числа заявлений от потребителей в Службу, на топ-10 страховщиков по количеству обращений по ОСАГО — 62% (115,4 тыс. обращений).

Согласно данным Банка России, в 2020 г. было заявлено 5,8 млн страховых случаев по договорам страхования с физлицами. На каждые 12 страховых случаев по ОСАГО пришлось 1 обращение потребителя в Службу финуполномоченного, отмечено в релизе финомбудсмена.

В 2020 г. по результатам рассмотрения обращений по страхованию вынесено 114,7 тыс. решений. На топ-10 страховых компаний по числу решений пришлось 77% (88,3 тыс. решений), на топ-10 страховых компаний по числу решений по ОСАГО пришлось 69,7% (79,9 тыс. решений).

«Одним из показателей, который свидетельствует о заинтересованности финансовой организации в разрешении спора с клиентом, является количество решений о прекращении рассмотрения обращения заявителя в связи с непредоставлением ею сведений, необходимых финансовому уполномоченному для рассмотрения спора», — отметил Воронин. В 2020 г. доля таких отказов в страховании составила 5,2% (5,9 тыс. решений о прекращении по этой причине).

«Отрадно, что по сравнению с 2019 г. по этому показателю наблюдается позитивная динамика, поскольку в 2019 г. доля таких прекращений рассмотрения обращений составляла 7,8%. Таким образом финансовые организации, речь преимущественно о страховых компаниях, стали более ответственно подходить к взаимодействию с финансовым уполномоченным за исключением отдельных участников рынка», — прокомментировал Юрий Воронин.

Важным показателем работы финансовых организаций со своими клиентами является доля исполненных решений финуполномоченного. Доля исполнения решений в страховании составила 70,7% (30,1 тыс. решений).

В свою очередь руководитель АНО «СОДФУ» Ольга Крайнова сообщила, что по состоянию на 1 апреля 2021 г. из 42,7 тыс. решений о полном или частичном удовлетворении требований потребителя, принятых финуполномоченным в 2020 г., финорганизациями было обжаловано в суде 16,2 тыс. (38,1%) решений: страховыми организациями — 16,2 тыс. решений, МФО — 54 решения.

«В 69% случаях обжалование происходит лишь с одной целью — снижение размера неустойки на основании статьи 333 Гражданского кодекса. Дело в том, что в соответствии с ГК РФ решение о снижении неустойки принимается только судом. Применение указанной нормы финансовым уполномоченным при принятии им решения не предусмотрено. Данное обстоятельство имеет нежелательный эффект, связанный с тем, что даже будучи согласными с решением финансового уполномоченного, стороны вынуждены обращаться в суд», — пояснила Крайнова.

После рассмотрения судами заявлений финорганизаций об обжаловании решений финуполномоченного, принятых в 2020 г., судами было вынесено 10,4 тыс. решений (по состоянию на начало апреля 2021 г.). Решение финуполномоченного были изменены судом в 5,1 тыс. случаев, из которых в 4,6 тыс. случаях (91%) заявления содержали требования о снижении неустойки. Решение финомбудсмена суд оставил без изменения в 4,9 тыс. случаях, из них по 2,9 тыс. (59%) заявлений финансовых компаний, которые содержали требования о снижении неустойки. Решение финуполномоченного было отменено в 425 случаях, из которых в 170 случаях (40%) содержалось требование о снижении неустойки, указывали в Службе финуполномоченного.


Источник: asn-news.ru

Остались вопросы?
Остались вопросы? Перезвоним Вам через несколько минут и ответим на все вопросы
Наши преимущества
Только подлинные полисы!
Гарантируем подлинность полиса! Мы предоставим все документы необходимые для подтверждения валидности полиса
Бесплатная доставка
Наша собственная служба реализации договоров доставит Вам полис в любое место на территории Москвы и Московской области абсолютно бесплатно
Доступные цены
Мы подбираем самый оптимальный вариант по стоимости, а так же применяем свой агентский дисконт, что дает нам конкурентное преимущество на рынке страхования
Многолетний опыт и профессионализм
Сотрудники нашей компании имеют большой опыт работы в страховании
Персональный менеджер
Все наши менеджеры готовы оказать профессиональную консультацию в любое время, на протяжении всего срока страхования
Индивидуальный подход
Индивидуальный подход для всех наших клиентов, позволяет предоставить услуги страхования качественно и максимально удобно для Вас.

В 2020 г. финоуполномоченный взыскал со страховщиков 4,2 млрд р. (из них по ОСАГО — 4,0 млрд р.)
Будьте первым, кто оставил отзыв