В Госдуму внесен законопроект об изменении подходов к тарификации ОСАГО

Правительство РФ внесло в Госдуму законопроект об изменении подходов к тарификации ОСАГО. Соответствующий документ опубликован в электронной базе нижней палаты парламента.



В пояснительной записке сообщается что система тарификации ОСАГО которая в настоящее время действует в РФ и предполагает жестко ограниченное применение страховщиками тарифного коридора, не позволяет им предоставлять страхователям скидки с учетом их личностных характеристик, а также характера вождения, соблюдения ПДД и так далее. Также как и не позволяет прекратить субсидировании одних категорий страхователей другими. Одновременно с этим факторы тарификации, которые в настоящее время действую в РФ, неочевидно со стороны каждого конкретного страхователя отражают вероятность и последствия ДТП по его вине. 

Согласно документу, проектом федерального закона предусматриваются изменения подходов в тарификации ОСАГО. В качестве первого этапа перехода к ценообразованию в сфере ОСАГО предлагается предоставить страховщикам право самостоятельно определять подход к применению базовых ставок страховых тарифов в пределах их максимальных и минимальных значений, регулируемых Банком России. Также должны учитываться личностные характеристики страхователя, а также лиц, которые допущены им к управлению транспортным средством. Речь идет о характере вождения, наличии неоднократных административных наказаний за грубые нарушения ПДД. При этом сохраняется ограничение на максимальный размер страховой премии по договору ОСАГО. 

Также законопроектом предлагается учитывать историю нахождения каждого водителя: наличие страховых выплат в результате ДТП, произошедших по вине каждого водителя, по всем транспортным средствам, которые находятся в его управлении, а также по всем договорам ОСАГО, в том числе и с неограниченным кругом лиц. 

Проектом федерального закона предусматривается и следующее: с 1 января 2020 г. поэтапно исключить коэффициенты страховых тарифов, которые зависят от территории преимущественного использования транспорта. С 1 октября 2020 г. исключение коэффициентов страховых тарифов, которые зависят от мощности двигателя легкового автомобиля. 

По мнению авторов законопроекта, отмена указанных коэффициентов может оказать влияние на совокупный размер страховой премии. Это может привести к отсутствию экономической мотивации страховщиков в заключении договоров ОСАГО с рядом групп страхователей, а в следствии - к неправомерным отказам в заключении договоров ОСАГО. 

Более того, предусматривается с 1 января 2020 г. увеличение до 2 млн руб. страховой суммы за вред, который был причинен жизни и здоровью потерпевшего. 

«Для установления справедливой стоимости страхового полиса ОСАГО проектом федерального закона предусмотрено право страхователя использовать телематическое устройство, фиксирующее характер вождения, для предоставления ему скидок в случае аккуратной эксплуатации транспортного средства», - подчеркивается в пояснительной записке к документу. 

Для обеспечения возможности присутствия страховщика при независимой технической экспертизе, которая была организована потерпевшим самостоятельно, а также независимой экспертизе поврежденного имущества или его остатков - устанавливается обязанность проинформировать потерпевшего страховщика о месте, дате, а также времени проведения независимой технической экспертизы. 

«Принятие и реализация проекта федерального закона позволит улучшить качество предоставляемых услуг по ОСАГО, повысить культуру страхования посредством регулирования ОСАГО, в большей степени позволяющего страхователям и страховщикам определять условия страхования с учетом своих законных интересов и индивидуальных особенностей», - считают авторы документа.


Источник: http://www.insur-info.ru