ФЗ №60 от 19.03.1997 г. нормирует пределы страховой ответственности и устанавливает общие правила оформления полисов.
«ПРОГРЕСС Страхование» представляет возможность сравнить предложения лучших страховщиков России и выбрать оптимальную модель защиты финансовых интересов авиационных перевозчиков.
Требования законодательства
Воздушный кодекс РФ в обязательном порядке требует от собственников воздушных судов (физических и юридических лиц), а также от авиаперевозчиков страховать:
- Ответственность перед 3-ими лицами (ст. 131 ФЗ №60). При выполнении перевозок внутри РФ, минимальный размер страхового покрытия равен 2 МРОТ на дату подписания договора перевозки за каждый килограмм самолета при взлете. При международных перевозках сумму устанавливают по закону страны прибытия.
- Жизнь и здоровье членов экипажа (ст. 132 ФЗ №60). Минимальный размер страховки – от 1 млн. руб. на каждого.
- Гражданскую ответственность перед пассажирами (ст. 133 ФЗ №60) в соответствии с ФЗ №67 от 14.06.2012 г. Минимальный размер страховой суммы за причинение вреда жизни и здоровью – 2 млн. руб., имуществу – 23 тыс. руб.
- Ответственность перед владельцем или отправителем груза (ст. 134 ФЗ №60). Минимальная страховая сумма равна 2МРОТ за каждый килограмм груза.
- Ответственность эксплуатанта во время авиационных работ (ст. 135 ФЗ №60).
Учитывая существенный размер выплат при наступлении страховых случаев, особенно при осуществлении зарубежных перевозок, отечественные страховщики заключают договора авиационного страхования с крупнейшими международными перестраховщиками. Например, «ВСК» - партнер «ПРОГРЕСС Страхования» имеет партнерские соглашения с признанными мировыми лидерами: Lloyds Underwriters, Aspen Insurance UK Limited, Swiss Re Europe S.A., Hannover Re, XL Re Europe SE.
Как мы работаем
Заполните заявку онлайн
Подтвердите заказ
Получите ваш полис
Порядок и правила страхования воздушных судов
Полисы оформляют на отдельные рейсы, а также на определенный срок. Индивидуальный договор содержит обязательные пункты, согласно ФЗ №60, а также дополнительные, защищающие финансовые интересы клиента. Так, воздушные суда страхуют от рисков гибели, поломки, повреждения (АвиаКАСКО). В полис включают самолет, его оборудование и оснащение, тогда страховую сумму принимают равной цене воздушного судна, причем стороны могут включить в полис франшизу (за исключением рисков гибели или пропажи без вести).
Перечень стандартных исключений:
- произошедшие отказы оборудования самолета, выход судна из строя, износ и амортизация, если только это событие не привело к покрываемому полисом ущербу;
- арест самолета;
- военные риски;
- изменение юридического статуса имущества судовладельцем.
Перевозчики могут страховать сразу несколько судов. В этом случае заключают один общий договор, но в нем отдельно описывают каждый самолет, его страховую сумму и распределение ее при наступлении каждого страхового случая. Также поступают и с бортовым оборудованием, не включенным в стандартную заводскую комплектацию.
Тарифы по договорам добровольного авиационного страхования страховщики вправе формировать самостоятельно. Например, в «РЕСО-Гарантии» действуют ставки по ответственности авиаперевозчиков за причинение вреда:
- пассажирам – 0,02%;
- грузовладельцам – 0,13%;
- третьим лицам – 0,08%.
По АвиаКАСКО страховая сумма равна фактической стоимости самолета на день, когда подписывают полис. Величину страховой премии определяют, отталкиваясь от:
- возраста воздушного судна;
- наработки его двигателей;
- географии рейсов;
- характера эксплуатации;
- квалификации экипажа;
- размера франшизы и т.п.
При оформлении полиса важно обращать внимание на приложения к нему, в которых страховщики указывают действующие ограничения на страховое покрытие:
- Применение самолета в целях, имеющих повышенную опасность: воздушная акробатика, пожаротушение, обучение пилотированию и т.п.
- Ограниченное географическое покрытие, превышение которого всегда необходимо заранее согласовывать со страховщиком.
- Квалификация экипажа. Текущее состояние всех пилотов указывается поименно в договоре.
- Нарушение гарантий, имеющее место в случае приобретения воздушного судна в кредит или по договору лизинга, аренде. На данном пункте традиционно настаивают арендодатели и кредиторы, что влечет увеличение суммы страховой премии.
Наши преимущества
Гражданская ответственность авиаперевозчиков и владельцев воздушных судов
Страховка данного типа защищает финансовые интересы клиента при причинении вреда здоровью, жизни, имуществу потерпевших при выполнении транспортировки почты, грузов, пассажиров, авиационных работах.
При международных перевозках в страны, не входящие в ЕЭС, в договор вносят минимальные пределы ответственности за транспортируемые грузы, согласно Варшавской конвенции 1929 г., а также Гаагскому протоколу 1955 г. Компенсация за поврежденный или погибший груз выплачивается, отталкиваясь от сумм, указанных в товарно-транспортных накладных, либо по весу из расчета 250 золотых франков за каждый килограмм.
Страховая сумма устанавливается в каждом случае индивидуально, по соглашению сторон. Ее размер не может быть ниже установленного ФЗ №60 лимита, но верхнего предела нет, поэтому только собственник воздушного судна определяет верхнюю границу своей ответственности. Исходя из этого, производят расчет тарифа с учетом различных коэффициентов.
При выполнении международных перевозок страховые тарифы могут устанавливать в фиксированной сумме или с каждой 1000 км полета самолета. На них влияют:
- плотность населения в районе полетов;
- наличие по маршруту крупных населенных пунктов;
- типы используемых аэродромов;
- длина маршрута;
- тип рейса (регулярный пассажирский, чартер, туристический круиз и т.п.);
- модель самолета;
- уровень квалификации экипажа и т.п.
Помимо стандартной обязательной страховой защиты жизни и здоровья экипажа самолета, транспортная компания или судовладелец вправе оформить добровольный полис, предусмотрев в нем компенсацию:
- непредвиденных медицинских расходов выезжающих за рубеж;
- ДМС;
- в случае утраты профессиональной трудоспособности.
Обычно такие полисы носят характер страхования от несчастного случая. При международных авиаперевозках оформляют международную страховку, страховая сумма в которой ограничена нижним пределом – 30 тыс. евро на каждого члена экипажа. В качестве дополнительной опции в полисе может быть предусмотрена компенсация на случай утраты лицензии.
Как застраховать самолет?
«ПРОГРЕСС Страхование» предлагает множество готовых схем корпоративного авиационного страхования от лидеров российского страхового рынка: «Альфастраховане», «МАКС». «ВСК», «РЕСО-Гарантия» и других. Мы поможем вам сравнить условия, тарифы, состав предлагаемых опций по всем продуктам, чтобы сделать выбор в пользу максимально выгодного.