пн-пт с 09 : 00 до 19 : 00
8(800)600-52-53
г. Москва, Зеленый проспект д.20

Морские и речные суда

Корпоративное страхование яхт и катеров, а также других средств водного транспорта, принадлежащих юридическим лицам, – это особая категория полисов, служащих не только для защиты имущественных интересов перевозчика, но и дающих возможность подписывать выгодные международные контракты и кредитные договора под залог судов.

МОРСКИЕ И РЕЧНЫЕ СУДА

«ПРОГРЕСС Страхование» представляет весь спектр предложений ведущих операторов России («Росгосстрах», «Альфастрахование» и других), ориентированных на крупные судоходные компании и представителей малого и среднего бизнеса. Мы поможем сравнить тарифы, акции и скидки, чтобы вы смогли заключить действительно выгодную сделку.

КАСКО для судов

Застраховать судно можно от целого ряда рисков, актуальных для морского и речного сообщения:

  1. Полная или конструктивная гибель корабля или пропажа его без вести.
  2. Порча, повреждение оборудования, машин, механизмов, корпуса судна страхователя.
  3. Столкновение с иными кораблями.
  4. Ответственность за непреднамеренное повреждение стационарных объектов (мосты, понтоны, маяки и т.д.).

В каждом конкретном случае клиент может выбрать объем ответственности страховщика: за гибель и/или повреждение судна, только за поломки и т.д. Помимо этого можно включить в состав покрываемых рисков потерю фрахта, военные угрозы, ответственность перед 3-ми лицами за вредные сбросы в воду, ущерб жизни и/или здоровью, имуществу.

Стандартными исключениями, не имеющими страхового покрытия, являются:

  1. Дефекты, не влекущие гибель/повреждение объекта страхования или его частей, оснащения.
  2. Действия правительства в отношении корабля, если только речь не идет о мерах по предотвращению загрязнения акватории судном, повлекшие его повреждение или полную гибель.
  3. Последствия кибернетических атак на систему управления и навигации корабля.

Страхователь самостоятельно определяет размеры сумм, указываемых в полисе по каждому страховому случаю. Если же предельная величина покрытия не указана в договоре, то ее полагают равной средней цене на аналогичное судно по расценкам мирового рынка, актуальным на дату подписания страховой сделки. В приложении к договору приводят распределение страховой суммы по всем элементам корабля в процентном соотношении:

  • корпус;
  • палубные надстройки;
  • рулевые механизмы;
  • внутренняя отделка;
  • энергетические установки и т.д.

Франшиза – стандартная практика при страховании судов, а ее размер колеблется в пределах 10-25% от страховой суммы. Она может быть установлена единой для всех страховых случаев, либо отдельно по каждому из них, по желанию клиента.

Страховая премия всегда определяется в процентном отношении к максимальному покрытию страховки. Так, в компании «Альфастрахование» тарифы на КАСКО судов равны 0,2-0,65% в зависимости от назначения корабля и его характеристик. От каких рисков нужно застраховать лодку, яхту или сухогруз, решает только собственник.

Договор заключают на конкретный срок или отдельно взятый рейс. При этом оговаривают территорию его действия, при выходе за пределы которой полис не имеет силы. Если договоренность сторон не подразумевает иное, то страховка вступает в силу с момента поднятия в порту убытия и до швартовки в порту прибытия.

Страхование в постройке

Договора данного типа заключают только с юридическими лицами, имеющими материальную заинтересованность в сохранении судна, иначе сделка считается недействительной. При этом полис покрывает следующие категории рисков:

  1. Гибель, поломка или потеря строящегося корабля, находящихся на его борту материалов, оборудования. Сюда входят ошибки проектирования, пропажа без вести, общая авария и т.п.
  2. Причинение физического вреда 3-им лицам, материального ущерба в ходе выполнения строительства судна. Имеет покрытие ответственность за столкновение с другими судами, плавучими объектами и стационарными постройками, буксиром, загрязнение акватории.
  3. Непредвиденные расходы, вызванные карантином, высадкой безбилетных пассажиров и спасенных в море лиц, штрафы, предъявленные госорганами в связи с нарушением законов по управлению кораблем.

В составе договора непременно указывают перечень рисков, не признаваемых страховыми случаями. Застраховать лодку или любой другой корабль можно от ущерба от:

  • военных действий, восстаний и т.п.;
  • пиратского нападения;
  • взрыва снарядов, оставшихся от минувших войн;
  • забастовок;
  • терактов;
  • радиоактивного заражения;
  • извержения вулкана;
  • землетрясения.

Любой из этих случаев может быть внесен в состав опций договора страхования яхт и катеров, и других категорий судов по желанию страхователя, что повлечет увеличение тарифной ставки.

Страховую сумму определяют равной той, что указана в контракте на строительство корабля. В процессе строительства, которое порой длится достаточно долго, цена судна может увеличиться против выписанной в контракт. В этом случае стороны могут внести поправку в подписанный страховой договор.

Особенность взаимодействия между страхователем и страховщиком состоит в необходимости непрерывно согласовывать все изменения, вносимые в процесс строительства корабля. Если по ходы выполнения работ принимают решение о замене материалов, изменении конструкции, добавлении оборудования или корректировке его технических характеристик, все эти моменты обязательно согласовываются со страховой компанией.

Франшизу можно установить в проценте от страховой суммы или в фиксированном размере. Она не действует в тех ситуациях, когда корабль пропал без вести или полностью погиб.

Территорией покрытия принимают верфь или судостроительный завод, а также относящуюся к ним акваторию порта (иного места постройки). Дополнительно уточняют маршрут перемещения между стройплощадкой и портом, со стапелей, своим ходом с грузом без, для оснащений, ходовых испытаний. Обязательно указывается радиус удаления от места строительства или порта (например, 250 морских миль), по мере его увеличения растет страховая премия.

Если объективные обстоятельства требуют внесения изменений в маршрут, страховщик уведомляется об этом заблаговременно, чтобы внести правки в имеющийся договор. Не считается нарушением выход за установленную территорию ради спасения человеческих жизней, грузов и судов.

У различных страховщиков действуют свои тарифы на полисы такого типа. Так, в компании «МАКС» застраховать судно в постройке можно по следующим тарифам:

  • пропажа без вести – 0,48%;
  • гибель в ходе спуска на воду – 0,72%;
  • расходы по общей аварии – 0,21%.

На точный размер тарифа влияет не только совокупный перечень покрываемых полисом рисков, но различные поправочные коэффициенты. Они учитывают такие факторы, как:

  • стаж работы судостроительного предприятия;
  • условия строительства;
  • тип судна;
  • величину франшизы;
  • включение дополнительных рисков из перечня исключений;
  • акватория ходовых испытаний и т.д.

Для сравнения, в «Альфастраховании» тарифы на страхование яхт и катеров, и других категорий судов в постройке стартуют от минимальной ставки 0,2%.

Ответственность судовладельцев (P&I)

Согласно отечественному законодательству и нормам, действующим на международной арене, судовладельцы обязаны страховать гражданскую ответственность за ущерб имуществу, здоровью и жизни людей. Полисы категории P&I покрывают также риски непредвиденных расходов, понесенных судовладельцем в процессе эксплуатации корабля.

Страховщик выплачивает компенсацию в том случае, когда страховой случай подтвержден:

  • соответствующим решением суда, датированным не позднее 3 лет с момента окончания срока действия полиса;
  • мировым соглашением между пострадавшим и страхователем;
  • документами, доказывающими непредвиденные расходы в процессе эксплуатации корабля (их  перечень указывают в договоре).

Ответственность перед 3-ими лицами (не входящими в состав экипажа), пассажирами и экипажем покрывает риски:

  1. Выплат компенсаций, в том числе на погребение, медицинских расходов в связи с травмами, болезнями.
  2. Возмещения ущерба имуществу, багажу.

Дополнительно полис покрывает расходы:

  • на репатриацию и замену членов экипажа;
  • возмещение ущерба из-за потери работы в связи с кораблекрушением;
  • затраты на спасение людей, если они не покрываются условиями полиса КАСКО либо не могут быть взысканы с собственников транспортируемого судном груза;
  • убытки из-за отклонения от курса;
  • ущерб, причиненный безбилетными пассажирами и беженцами;
  • ответственность за крушение с участием других кораблей, стационарных объектов, в части, не покрываемой другими страховками;
  • затраты на ликвидацию загрязнения акватории;
  • расходы по удалению остатков крушения застрахованного корабля;
  • ответственность за транспортируемый груз и имущество, не относящееся к составу груза, собственности экипажа или судовладельца;
  • взносы по общей аварии по Йорк-Антверпенским Правилам 1994 г.;
  • компенсация спасателям, как того требует ст. 14 Международной Конвенции о Спасании 1989 г.;
  • карантинные расходы;
  • штрафы.

Это далеко не полный перечень тех рисков, которые стороны вправе включить в конкретный корпоративный договор. Юридическое лицо может застраховать судно только от тех из них, что являются наиболее убыточными или вероятными, поэтому каждый полис формулируют в индивидуальном порядке.

Как оформить страховку?

«ПРОГРЕСС Страхование» – страховой брокер с опытом сотрудничества с ведущими операторами российского рынка. Наши деловые партнеры: «Альфастрахование», «МАКС», «Ингосстрах», «Югория», «Росгосстрах» и другие. Мы поможем сравнить условия и расценки по каждой категории страховых продуктов, с тем чтобы застраховать судно от гибели, ущерба и других рисков на самых выгодных условиях.

Остались вопросы?
Остались вопросы? Перезвоним Вам через несколько минут и ответим на все вопросы
Наши преимущества
Только подлинные полисы!
Гарантируем подлинность полиса! Мы предоставим все документы необходимые для подтверждения валидности полиса
Бесплатная доставка
Наша собственная служба реализации договоров доставит Вам полис в любое место на территории Москвы и Московской области абсолютно бесплатно
Доступные цены
Мы подбираем самый оптимальный вариант по стоимости, а так же применяем свой агентский дисконт, что дает нам конкурентное преимущество на рынке страхования
Многолетний опыт и профессионализм
Сотрудники нашей компании имеют большой опыт работы в страховании
Персональный менеджер
Все наши менеджеры готовы оказать профессиональную консультацию в любое время, на протяжении всего срока страхования
Индивидуальный подход
Индивидуальный подход для всех наших клиентов, позволяет предоставить услуги страхования качественно и максимально удобно для Вас.

Отзывы Морские и речные суда
Будьте первым, кто оставил отзыв