Каско с направлением к официальному дилеру: во всех ли полисах есть опция и когда она нужна

Получите бесплатную консультацию
Наш специалист свяжется с вами в тчение нескольких минут.

Водитель при покупке полиса каско может выбрать способ возмещения ущерба при страховом случае. Это может быть как станция технического обслуживания, которую клиенту подберет страховщик, так и выбор самого автовладельца.

Многие страховые компании дополняют договор возможностью сделать ремонт у официального дилера. Если такое условие включено в договор, то страховщик обязан выдать клиенту направление на любую дилерскую СТОА его автомобильного бренда. Если условие в договоре не прописано, то СК выбирает СТОА на свое усмотрение. Некоторые страхователи действительно периодически сталкиваются с такой ситуацией: страховая компания не отправляет автомобиль младше трех лет на ремонт к официальному дилеру.

Разобрались, какие преимущества и недостатки существуют у опции ремонта у официального дилера в договоре каско.

Плюсы и минусы ремонта у официального дилера

Преимуществами ремонта у официального дилера считаются следующие моменты:

Качество. Здесь речь идет и о качестве самой работы, и о состоянии запчастей. Обычно у официальных дилеров есть свой собственный склад необходимых для ремонта автомобиля запчастей и специализированного оборудования. К тому же официалы проверяют и квалификацию своих сотрудников, которые точечно занимаются конкретными марками и проходили обучение у производителя.
Гарантия на выполнение работы. Чаще всего официальный дилер дает гарантию на проведение бесплатного ремонта в течение года после покупки машины, если поломка произошла не по вине автовладельца.

Продление гарантии на сам автомобиль от производителя транспортного средства и дилера. Официальный дилер может отказать клиенту в дальнейшем гарантийном ремонте и обслуживании, если до этого воспользоваться услугами сторонних автосервисов.

Часто подобную опцию выбирают владельцы новых автомобилей с гарантией автопроизводителя. При обращении к официальному дилеру соблюдаются все нормативы и заводские стандарты по ремонту автомобиля, используются оригинальные запчасти, говорят в «Совкомбанк Страховании». Конечно, если речь идет о не очень сложном кузовном ремонте, подход к восстановлению автомобиля может быть такой же, как на мультибрендовом СТО. А если говорить о более сложной поломке, требующей использования сертифицированного оборудования, то здесь решение единственное — только официальный дилер, отмечает страховщик.

«Многие автовладельцы доверяют исключительно официальным дилерам, так как у них есть подтвержденная производителем экспертиза в обслуживании официально продаваемых тех или иных марок автомобилей. Также вопрос обслуживания у дилера важен в вопросах сохранения гарантии на транспорт. В связи с этим ремонт у дилера — это некая гарантия качества и соблюдения норм, установленных производителем, включая, например, ремонт исключительно оригинальными запчастями», — говорит директор департамента андеррайтинга и управления продуктами страховой компании «Согласие» Павел Нефедов.

Но есть в ремонте у официальных дилеров и свои минусы. Самый главный из них — это цена. На нее влияет как стоимость оригинальных запчастей и их доставки, так и работы специалиста. Именно поэтому опция ремонта у официального дилера в полисе каско требует доплаты.

Второй по важности недостаток — скорость работы. По договору обычно ремонт не может длиться больше 30 дней, но часто такие работы затягиваются. К тому же иногда у желаемого дилера нет нужных деталей. И если на не сертифицированных производителем станциях клиенту могут предложить какие-то компромиссы, например, детали, бывшие в употреблении, неоригинальные запчасти и так далее, то официальные дилеры придерживаются иных нормативов обслуживания.

Сколько стоит опция ремонта у дилера по договору каско

Как отмечает старший управляющий продуктом по автострахованию департамента розничного страхования «РЕСО-Гарантия» Павел Яковлев, цена за полис каско с опцией ремонта у официального дилера очень индивидуальна и в большей степени зависит от марки или модели автомобиля.

Если говорить о возрасте автомобиля, то для новых автомобилей стоимость полиса при ремонте у дилера или на мультибренде одинакова, поясняют в «Совкомбанк Страховании». Однако, чем старше автомобиль, тем существеннее разница: она растет равномерно вместе с возрастом автомобиля, небольшими долями. В конечном итоге такая опция может обойтись клиенту старого автомобиля в сумму до 15–17% от стоимости полиса.

Директор департамента андеррайтинга и управления продуктами страховой компании «Согласие» Павел Нефедов соглашается: в среднем цена полиса отличается на 15–20% в большую сторону с гарантией отправки к дилеру, что связано с использованием только оригинальных запчастей и прайсов дилера, которые зачастую могут быть выше, чем на не сертифицированных производителем станциях технического обслуживания.

Всегда ли возможно оформить каско с опцией ремонта у официального дилера

В настоящее время некоторые страховые компании не предлагают возможность гарантированного выбора дилерского автотехцентра по желанию клиента даже за доплату, говорит директор по развитию бизнеса в автостраховании компании «Зетта Страхование» Виктор Плетников. Страховщики подтверждают: сейчас многие крупные страховые компании не продают полисы каско с такой опцией.

«Если автомобиль на гарантии и это прописано в страховке, то страховая компания при наличии возможности по умолчанию направит его на ремонт в авторизованный сервис», — отмечает Виктор Плетников.

Руководитель направления по развитию автострахования компании «Абсолют Страхование» Ольга Асташкина отмечает: мнение о том, что хорошо и качественно отремонтировать авто может только дилер, — давно устаревший миф. «Страховые компании заинтересованы в качественном ремонте и тщательно подбирают партнеров для работы с убытками», — утверждает она.

Для автомобиля на гарантии опция ремонта у официалов в полисе каско по-прежнему актуальна. «Несмотря на то, что за такой полис придется заплатить чуть больше, вашему авто гарантированно будет обеспечен качественный ремонт оригинальными запчастями. Сегодня они стоят дорого, и именно включение этой опции в страховку в перспективе снижает риски для вашего авто и минимизирует потенциальные расходы на ремонт», — резюмирует эксперт.


Чтобы не оказаться в такой ситуации, нужно внимательно читать условия договора страхования. Если в условиях страхования прописано, что направление на СТОА осуществляется по выбору страховщика, то ваш автомобиль действительно могут отправить на любую станцию, и это не будет являться нарушением договора между клиентом и СК.

Источник: asn-news.ru